Заканчиваем разговор на тему кошачьего сна, начатый в первой и второй части публикации. Сегодня говорим о том, как на его продолжительность влияет режим дня, рацион и плохое самочувствие питомца.

Режим дня кошки

По своей природе, кошки – это хищники. Охотясь в дикой природе, они добывают себе еду. Ну, а поскольку у домашних питомцев такой необходимости нет, то они меньше времени двигаются, бодрствуют и больше времени проводят в царстве Морфея. Однако заложенный природой режим сна и бодрствования влияет и на домашних кошек. В естественной среде обитания они обычно охотятся в сумерках – вечером или ранним утром. Поэтому не стоит удивляться тому, что ранним утром питомец просыпается, будит своего хозяина и требует завтрак.

Конечно, можно в той или иной степени повлиять на физиологические биоритмы кошки. Для этого необходимо придерживаться определенного режима - кормить питомца строго по расписанию. Можно даже пойти на хитрость: позаботиться о том, чтобы ранним утром в окна не проникали лучи солнца – в темноте организм животного не сразу поймет, что наступила пора рассветной охоты. Ну, и, конечно же, стоит дольше играть с кошкой вечером, чтобы ночью ее сон был более крепким и продолжительным.

Интересно знать! Домашние кошки, хозяева которых проводят много времени на работе, имеют уникальную особенность – они приспосабливаются к режиму человека. В его отсутствие они много отдыхают, чтобы потом, по возвращению хозяина домой, уделить ему больше времени.

Рацион кошки

Получая правильное, сбалансированное питание, питомец будет спать долго и спокойно. Белковая пища животного происхождения, которая должна составлять основу рациона домашнего хищника, усваивается медленно, давая ему время для размеренного отдыха. В то время как насыщенные углеводами корма эконом класса перевариваются достаточно быстро, и чувство голода заставляет животное просыпаться чаще. Кроме того, несбалансированное питание приводит к проблемам с пищеварением, которые тоже могут стать причиной нарушения сна. Не говоря уже о том, что неправильное питание – причина ожирения. А толстые коты, как известно, менее подвижны и могут спать до 20 часов в сутки.

Болезни кошек

Если было замечено, что питомец стал спать больше, чем обычно, то следует обратить внимание на то, как он себя чувствует - нет ли у него сопутствующих симптомов. Признаки неудовлетворительного состояния могут быть различными.

• Плохой аппетит.
  • Жажда или, напротив, отказ от воды.
  • Агрессия, раздражительность.
  • Стремление спрятаться, уединиться.
  • Неравномерное дыхание.
  • Рвота, понос.
  • Общая слабость, вялость.
  • Жалобное мяуканье без причины.

При обнаружении этих признаков, следует проконсультироваться с ветеринаром. Ведь есть вероятность того, что котик не здоров. Если же со здоровьем все в порядке, то возможно у питомца дефицит внимания и позитивных эмоций – ему просто скучно, и он больше спит.