В заключительной части нашего разговора об апатии собак, говорим о причинах, связанных с ухудшением самочувствия и различными заболеваниями.

Собака отравилась

Отравление может быть вызвано употреблением некачественной пищи. Иногда оно возникает из-за шалости и любопытства собак – например, пес может съесть привлекающие его лекарства или средства бытовой химии. В любом случае к слабости добавятся острые проблемы с пищеварением - рвота и понос, возможно повышение температуры. В таких ситуациях лучше сразу обратиться к врачу - в ветеринарной клинике собаке сделают промывание желудка и опасность минует.

Заболевания органов пищеварения

Вялость характерна при наличии гастрита, энтерита, кишечной непроходимости и других патологиях ЖКТ. При этом может наблюдаться нарушение стула, снижение или полное отсутствие аппетита, метеоризм. Возможны понос и рвота. При таких симптомах собаке необходим осмотр у ветеринара!

У собаки гельминты

Вялость и общее недомогание - одни из первых симптомов заражения глистами. Часто глистная инвазия сопровождается сбоями в работе ЖКТ, наличием в кале крови, вздутием живота при общей худобе питомца и зудом в области анального отверстия. Обнаружив эти признаки следует незамедлительно обратиться к ветеринару!

Онкологические заболевания собак

Главная проблема онкологии – отсутствие симптомов на первых стадиях заболевания. На развитие канцерогенеза может указывать вялость, снижение активности и резкая потеря веса. Не стоит игнорировать эти признаки!

Вирусные инфекции

Для собак список возможных вирусных инфекций очень большой – начиная от гриппа и заканчивая бешенством. Их симптоматика может быть различной, но чаще всего вирусная инфекция сопровождается резким ухудшением общего состояния питомца и повышением температуры тела.

Кожные заболевания и клещи у собаки

В теплое время года собаку необходимо осматривать ежедневно – особенно после прогулок за городом. Клещей, как и кожные заболевания, достаточно легко обнаружить – для этого достаточно внимательно осмотреть тело питомца, раздвигая шерсть и всматриваясь в его кожные покровы. При обнаружении подозрительных покраснений, вздутий, припухлостей, шелушения и выпадение шерсти собаку нужно показать ветеринару.

Заболевания внутренних органов, костей и крови

Как и у людей, организм каждой собаки имеет свои индивидуальные особенности, обусловленные генетикой, условиями содержания, принципами питания и другими факторами. Поэтому течение одного и того же заболевания у разных питомцев может иметь свои особенности. Но в любом случае общее самочувствие собаки ухудшается – она становится вялой, понурой, больше спит. По мере прогрессирования болезни появятся и другие симптомы, например, в случаях с заболеваниями костей и суставов - это наличие боли при определенных движениях и изменение походки. Болезни крови и внутренних органов чаще всего сопровождаются потерей аппетита и нарушением дыхания. Важно не пропустить начало заболевания и своевременно обраться к ветеринару. Будьте бдительны!