Продолжаем разговор об апатии собак, начатый в первой части публикации. Говорим об потенциально опасных причинах вялого состояния питомца – тепловой и солнечный удар, обезвоживание и гипотермия.

Тепловой и солнечный удар у собаки

Длительные прогулки в жаркое время года, пребывание под палящим солнцем, особенно после физических нагрузок, могут привести к перегреву организма собаки или солнечному удару. Основные симптомы потенциально опасного состояния - слабость, заторможенность питомца, вялость и учащенное дыхание. При их обнаружении, животное нужно как можно скорее доставить в ветеринарную клинику.

Важно! Если вследствие теплового или солнечного удара собака потеряла сознание, нужно срочно снизить температуру ее тела - переложить питомца в тень, на прохладную поверхность, намочить холодной (не ледяной!) водой уши, живот и подушечки лап.

Обезвоживание у собаки

Недостаточное количество воды для питья, жаркая погода, почечная недостаточность у питомца – эти факторы могут привести к дегидратации, или проще говоря, к обезвоживанию организма. В этом случае помимо вялости будет наблюдаться обильное выделение густой и липкой слюны, отсутствие аппетита, замедление пульса. Чтобы не допустить такого состояния, необходимо следить, чтобы у питомца всегда был доступ к прохладной свежей воде, особенно в жаркое время года. Поскольку обезвоживание - это опасное патологическое состояние, способное привести к болезненным расстройствам и даже смерти питомца.

Гипотермия у собаки

Противоположным перегреву состоянием, является гипотермия – переохлаждение организма. К сожалению, оно не редкость. Мы привыкли думать, что раз тело собаки покрыто густой шерстью, значить ей всегда тепло и она не может замерзнуть на холоде. На самом же деле, далеко не все собаки безболезненно переносят низкие температуры. Прежде всего в зоне риска представители мелких и карликовых пород, а также те питомцы, которые привыкли жить в отапливаемых помещениях, а потом по каким-то обстоятельствам оказываются на холоде в течение продолжительного времени.

Распознать гипотермию несложно.

• Температура тела собаки снижается до 37,5 °C и ниже.
  • У нее замедляется дыхание и сердцебиение.
  • Наблюдается полный упадок сил, вялость, дрожь всего тела.
  • Кровь отливает от конечностей, и они холодеют.
  • При сильном переохлаждении возможны судороги.

Не стоит забывать и том, что гипотермия может быть обусловлена не только длительным пребыванием на холоде и переохлаждением питомца. Так, например, патологическое состояние может возникнуть вследствие наркоза, при котором организм питомца не в состоянии поддерживать нужную температуру тела. У беременных собак перед началом схваток температура тела также может снижаться - до 36,6 – 36,9 °C, что указывает на приближение родов. А внезапно появившиеся признаки гипотермии - один из симптомов некоторых заболеваний почек, щитовидной железы и печени. В любом случае собаке потребуется консультация ветеринара.

Продолжение темы «Что делать, если собака вялая?», читайте в третьей части публикации. Рассмотрим причины апатии собак, связанные с ухудшением самочувствия и различными заболеваниями.