Под определением вялая собака мы подразумеваем апатию животного – пес не проявляет активности, постоянно хочет спать, ходит понурый, отказывается играть, избегает общения. Нехарактерное состояние может быть обусловлено естественными или потенциально опасными для здоровья собаки причинами. В любом случае состояние питомца требует пристального внимания, а при необходимости ветеринарной помощи.

Естественные причины апатии собак

К ним относят старость, депрессию (скуку), усталость, переедание и беременность. Рассмотрим естественные причины подробнее.

Собака стареет

Старение собаки - закономерный процесс, вызывающий общее снижение активности. Назвать точный возраст, когда это произойдет сложно. Ведь продолжительность жизни каждого питомца определяется условиями его содержания, образа жизни, питания и генетикой. Считается, что представители крупных пород достигают преклонного возраста на пару лет быстрее нежели мелкие собаки.

Старость не наступает внезапно! Возрастные изменения и снижение активности нарастают постепенно. По мере старения, у питомца появляется седина, он становится менее энергичным, больше спит.

Время наступление старости – серьезный повод внимательнее относиться к здоровью своего четвероногого друга. Каждые несколько месяцев необходимо посещать ветеринара, ведь многие возрастные недуги поддаются лечению. Главное – не пропустить начало болезни. Кроме того, необходимо помнить, что малоподвижный образ жизни ведет к набору веса, что может привести к ожирению. Поэтому ветеринары рекомендуют переводить возрастных собак на специальный рацион. А если с питомцем больше гулять и играть, то он дольше сохранит свою активность.

Депрессия и скука у собак

Помимо ежедневных потребностей в еде и прогулках, собака, как социальное животное, испытывает потребность во внимании и общении с человеком. Не испытывая позитивных эмоций и новых впечатлений, она начинает скучать, а через несколько недель или месяцев ее апатия может перерасти в депрессию. Поэтому прежде чем заводить собаку, стоит подумать, будет ли хватать на нее времени и сил.

Усталость у собак

Собаки, как и люди, могут уставать – после продолжительных прогулок, активных игр или дрессуры. В этом случае внезапная вялость - признак безобидного состояния. Если оно не сопровождается симптомами ухудшения здоровья (рвота, понос, высокая температура), то отдохнув, питомец вновь будет бодр и активен.

Переедание у собак

Короткое время после очень сытного обеда собака будет «обездвижена» - это нормально. Единичное переедание без симптомов болезни не опасно - внешне у собаки разве что немного увеличится живот. Но если присутствуют более серьезные признаки (рвота, понос, повышение температуры), то возможно, животное отравилось, у него проблемы с ЖКТ, паразиты или иные патологии. В этом случае необходимо незамедлительно обратиться к ветеринару. Кроме того, нужно не забывать о том, что систематическое переедание неизбежно приводит к ожирению. Поэтому собак следует кормить умеренно.

Беременность у собак

Если собака-девочка ведет себя менее активно, ее живот стал больше, а соски порозовели, то вероятнее всего, она беременна. Это состояние может сопровождаться снижением аппетита из-за того, что матка увеличивается в размерах и для желудка остается меньше места, сонливостью и апатией. Пугаться перемен не стоит. Просто нужно показать собаку ветеринару и соблюдать все его рекомендации.

Продолжение темы «Что делать, если собака вялая?», читайте во второй части публикации. Рассмотрим потенциально опасные причины апатии собак.