Продолжаем разговор о пользе поглаживаний питомца, начатый в первой части публикации.

Причина пятая: поглаживания – один способов воспитания кошки

Если питомец привык к поглаживаниям и может спокойно при этом лежать, то ему легче приспособиться к проведению регулярных процедур ухода – вычесывания, чистка ушек и глаз, подстригание когтей и т.д. Адекватно воспринимая тактильный контакт, животное более спокойно реагирует на осмотр ветеринара и необходимые медицинские манипуляции.

Причина шестая: поглаживания – один из способов домашней диагностики заболеваний

Прикосновения к питомцу помогают выявить ожирение, проблемы с шерстью или определить «болевую точку». Например, проводя рукой по телу кошки, можно нащупать уплотнение, шишку, скрытую шерстью рану и т.д. Наблюдая при этом за реакцией животного, можно определить степень боли и страданий питомца.

Причина седьмая: котики – живые «обогреватели»

Нет ничего лучше нежно мурлыкающего, лежащего на руках, животе или ногах котика. От него исходит приятное, обволакивающее тепло, согревающее в любое ненастье, и поднимающее настроение.

Причина восьмая: поглаживания кошки заменяют визит к психологу

В данном случае доказательства ученых излишни. Ведь когда рядом кошка, человек просто не может чувствовать себя одиноким. Прилив любви и нежности от приятного ритуала гарантирован! Возникновение чувства нужности, тепла и понимания по словам психологов - самая простая реакция на ласки. Более того, если человек в социуме недополучает прикосновений, его питомец это с легкостью компенсирует. Конечно, контакт с животным не поможет разрешить проблему внутриличностных конфликтов, но чувство привязанности и ответственности перед любимым питомцем может уберечь от необдуманного поступка.

Вместо заключения

Котики – действительно хорошие психологи. Именно этим фактом объясняется популярность котокафе - место, где любой желающий может посмотреть на кошек, погладить их или поиграть с ними.

Впервые заведение с кошками было открыто на Тайване, в 1998 году и располагалось оно в городе Тайбэй. Идея настолько понравилась туристам, что в скором времени котокафе стали появляться по всему миру.

В России котокафе есть в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Воронеже, Саратове, Владимире, Нижнем Новгороде и других крупных городах. Кстати, Питерская «Республика Кошек» была открыта в 2011 году и стала первым котокафе на территории Европы.

Примечательным есть тот факт, что большинство кошачьих кафе по всему миру существуют исключительно на пожертвования посетителей, а приглянувшегося котика можно забрать к себе домой – на постоянное место проживания. Как правило, меню таких заведений не изобилует деликатесами, зато на их территории можно вдоволь насладиться общением с кошками, что собственно и привлекает любителей животных, которые по тем или иным причинам не могут позволить себе завести домашнего питомца.