Понос (научное название – диарея) – патологическое состояние организма, характеризующееся учащенными актами дефекации. При этом фекалии собаки становятся водянистыми, обильными, в них могут наблюдаться примеси слизи или крови. Диарея может быть острой и длиться 2 – 3 дня, или переходить в хроническую форму и продолжаться более 2 недель. В любом случае, владелец собаки должен понимать, что понос – это не болезнь, а симптом, указывающий на нарушение функций желудочно-кишечного тракта, что может быть обусловлено различными причинами.

Важно знать! Если понос у собаки продолжается более суток, питомец стал вялым, апатичным, отказывается от еды, у него поднялась температура, открылась рвота или в фекалиях наблюдаются примеси крови, то нужно незамедлительно обратиться за помощью к ветеринару. Не нужно отпаивать собаку ромашкой, кефиром и ждать, что все пройдет само собой. Лучше не тратить драгоценное время и сразу исключить серьезные причины поноса – бактериальные заболевания, вирусные инфекции, паразитов, опухоли и иные болезни. В противном случае осложнений не избежать. Будьте бдительны!

Возможные причины поноса у собаки

Кратковременная диарея может возникнуть у каждого пса. Как правило, она обусловлена ошибками в кормлении питомца. Среди вероятных причин патологического состояния, ветеринары называют сразу несколько причин.

• Употребление испорченных продуктов питания.
  • Резкая смена рациона.
  • Переедание.
  • Непереносимость отдельных компонентов корма.
  • Попадание инородных предметов в ЖКТ, например, собака съела что-то во время прогулки.

Так же важно понимать, что человеческая еда непригодна для кормления собаки. Она содержит большое количество жиров, специй, соли, пищевых добавок и иных компонентов, с которыми организм питомца не в состоянии справиться и, соответственно, у него возникает диарея.

Если же ошибок в кормлении собаки нет, то другими вероятными причинами поноса могут выступать стрессы или аллергии.

• Стрессы возникают на фоне каких-либо перемен в жизни питомца – смена обстановки, режима жизни, грубость хозяина, наказание и т.д. В этом случае для нормализации состояния питомца рекомендуется уделять ему больше внимания – практикуйте длительные прогулки, веселые игры, выполнение несложных команд и как можно чаще проводите время вместе, чтобы собака чувствовала вашу любовь и заботу.
  • Аллергии, как правило, пищевые, могут проявляться не сразу после контакта с аллергическим агентом. Помимо диареи на их наличие указывает раздражение, зуд или покраснение кожи. У пса могут покраснеть или слезиться глаза, увеличиться количество выделений из носа. В этом случае без консультации ветеринара не обойтись – специалист поможет диагностировать патологию и определить аллерген, которого в последующем предстоит избегать.

Если вы кормите собаку правильно, стрессы и аллергии исключены, то причиной периодической диареи может быть нарушение обмена веществ. В этом случае потребуется полное клиническое обследование питомца, по результатам которого ему будет назначено лечение и соблюдение диеты.