Продолжаем тему, затронутую в предыдущей публикации. Говорим о причинах развития мочекаменной болезни у кошек. О том, как помочь животному и избежать образования камней в мочевыводящих путях питомца.

Причины мочекаменной болезни кошек

Существует устойчивое мнение, что главная причина развития мочекаменки - это кормление животного сухим кормом. Но если бы все так было просто… Проблема в том, что на формирование камней влияет целый ряд внешних и внутренних факторов.

• Недостаточное потребление жидкости.
  • Употребление воды с повышенным содержанием солей.
  • Несбалансированное питание.
  • Малоподвижный образ жизни.
  • Ожирение.
  • Врожденные патологии мочевыводящей системы.

Таким образом, даже если кошка ест сухой корм, но при этом пьет достаточное количество качественной воды и ведет активный образ жизни, то риск развития заболевания минимальный. И наоборот, можно кормить животного натуральной пищей и столкнуться с проблемой.

Так же не следует забывать о качестве сухого корма. Обычно ветеринары советуют – если средств на приобретение корма премиум класса не хватает, то не стоит кормить питомца дешевым сухим кормом, поскольку содержащиеся в нем «химические» добавки могут спровоцировать отложение камней. Но даже если вы приобретаете сухой супер корм, то все равно необходимо следить за тем, сколько животное пьет жидкости и при недостаточном потреблении воды корректировать рацион питания. А если питомец ленив, то "заставлять" его двигаться - играть с ним.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы и питомцы – врожденная предрасположенность к мочекаменке. Ветеринары установили, что чаще всего болезнь развивается у тех кошек, чьи родители страдали от этой патологии. При этом у длинношерстных кошачьих риск повторить судьбу своих предков гораздо выше, нежели у их короткошерстных сородичей.

Также в группу риска входят кастрированные коты, что объясняется просто – они менее энергичны и ведут малоподвижный образ жизни. И нестерилизованные кошки, которые не имеют в своем анамнезе беременностей и родов. Причина та же – отсутствие активности.

Ну, а проблему, почему коты болеют мочекаменной болезнью чаще кошек, мы разобрали в комментариях к публикации «Достоинства и недостатки сухого корма для кошек».

Лечение мочекаменной болезни кошек

Заметив признаки болезни, о которых мы говорили в первой части публикации, нужно незамедлительно обратиться к врачу-ветеринару. И чем раньше произойдет обращение, тем лучше для животного.

После того, как ветеринар опорожнит мочевой пузырь питомца, и явная угроза минует, он проведет диагностику и выберет один из вариантов лечения – медикаментозный или хирургический.

Не стоит паниковать раньше времени! Если образовавшиеся камни можно частично растворить и вывести естественным путем, то никто не станет «резать» питомца, подвергая его организм лишней опасности. Но если отложения слишком крупные, с острыми краями, то оперативного вмешательства не избежать. В противном случае животное просто погибнет.

В среднем, лечение мочекаменной болезни кошек займет 1 – 4 недели. В это период необходимо соблюдать все назначения и рекомендации ветеринара. Плюс – нужно быть готовым к тому, что рацион животного придется полностью пересмотреть. Иначе камни появятся вновь.