Собаке плохо, она вялая, у нее изменилось поведение, и масса других проблем может поставить в тупик не только начинающего владельца, но и более опытного собаковода. Что делать в этой ситуации – вызвать ветеринара, надеяться, что все обойдется и как себя вести? Попробуем ответить на самые популярные вопросы о собаках.

Собака рвет

Рвота – рефлекторный процесс очищение желудка, характерный для многих заболеваний. Но в тоже время, питомца может рвать вследствие банального переедания. В этом случае просто оставьте пса в покое, подержите его на голодном пайке в течение 10 – 12 часов и предоставьте питомцу свободный доступ к воде. Но если вы уверены в том, что факта переедания не было, а на фоне рвоты появились другие признаки недомогания (понос, повышение температуры, слабость), то, не раздумывая, отправляйтесь к ветеринару.

У собаки понос

Понос – еще одно патологическое состояние. Для него характерны частые акты дефекации и жидкий стул. Причины такого состояния могут быть различными – начиная с несбалансированного питания и заканчивая онкологическими патологиями кишечника. В любом случае лучше обратиться к специалисту ветеринарной клиники, который организует обследование организма собаки.

Собака не ест

Убедится в том, что отказ от еды не вызван серьезными заболеваниями достаточно просто – попробуйте угостить питомца любимой вкусняшкой. Если угощение было принято и с аппетитом съедено, то, скорее всего, проблема в рационе питания. В этом случае меняйте корм (меню) или запишитесь на консультацию к ветеринару, который даст рекомендации по кормлению пса. Но если питомец никак не отреагировал на лакомство, стал вялым или у него появились другие признаки недомогания, то совет все тот же – идите к врачу.

У собаки выпадает шерсть

Выпадение шерсти – естественный процесс, характерный для периода линьки. Происходит это два раза в год – весной и осенью. При этом питомец теряет шерсть более-менее равномерно. Однако, если на его теле образуются проплешины, залысины, или, что еще хуже, покраснения, высыпания, зудящие или сочащиеся пятна, то это серьезный повод задуматься и обратиться к специалисту.

Собака плачет

Рефлекторные слезы – это естественный защитный механизм, помогающий очистить глаза пса от пыли, грязи и мелких инородных предметов. Слезы увлажняют роговицу глаза и обеспечивают ей доставку питательных веществ. Поэтому в какие-то моменты жизни пса их может быть немного больше – в этом ничего страшного нет. Но если это процесс сопровождается покраснением век, изменением цвета склер, образованием гноя в уголках глаз и прочими признаками, то пора бить тревогу. Как и в предыдущих случаях, причины «плача» могут быть различны – от обычной аллергической реакции на раздражитель до инфекционных заболеваний глаз. Выявить причину и устранить ее помогут только специалисты.

Собака стала агрессивной

Немотивированная агрессия – это, прежде всего, защитная реакция животного. Возможно, вы слишком строги (грубы) с питомцем или чем-то обидели его. Если же подобных прецедентов не наблюдалось, то причины в другом. Наиболее вероятные из них – нереализованное половое влечение, отсутствие доверия, перемена обстановки, внутренние болезни. Последний момент особенно важен, ведь пес не может рассказать о своей боли, зато он может агрессивно реагировать на окружающий мир, чтобы его оставили в покое, так как ему очень больно. Поэтому решение проблемы так же следует начинать с посещения ветеринара. Если специалист исключит заболевания, то можно отправляться к зоопсихологу.

Задавайте свои вопросы в комментариях к этой публикации. Я отвечу на них!)