Если домашняя кошка привита и не выходит на улицу, то риск заражения кошачьими болезнями минимален. Но если животное контактирует с сородичами, гуляет на свежем воздухе и не имеет прививки, то болезни кошек подстерегают ее на каждом шагу. Поэтому владелец должен уметь их распознавать и предпринимать правильные действия.

Вирус кошачьего иммунодефицита

Не опасная для человека болезнь, которая поражает иммунную систему животного. Заражение происходит половым путем или через слюну больной кошки, например во время укуса. При этом в группе риска не стерилизованные питомцы, которые любят уходить «в уличный загул».

Долгое время болезнь может протекать бессимптомно или иметь стертую клиническую картину, не вызывающую особых опасений.

• Язвы во рту у кошки.
  • Насморк, конъюнктивит.
  • Кошка плохо ест, худеет.
  • У кошки понос.

Эти признаки нельзя игнорировать! Животное необходимо показать ветеринару, который возьмет анализы и установит причину недомогания. Если диагноз иммунодефицита подтвердится, то нужно быть готовым к тому, что данное заболевание неизлечимо. На протяжении всей жизни питомец будет нуждаться в поддерживающей иммунную систему терапии - приеме лекарственных средств. Все рекомендации ветеринара необходимо будет выполнять, и беречь животное от болезней.

Панлейкопения

Или по-народному – кошачья чумка. Это вирусное заболевание не представляет опасности для человека, но, в той или иной степени, поражает практически все внутренние органы и системы кошки. При этом уровень лейкоцитов в крови животного резко снижается, что разрушает его иммунную систему. Болезнь распространяется воздушно-капельным путем и, к сожалению, в 90% случаев приводит к смерти питомца. Поэтому очень важно не пропустить первые признаки кошачьей чумки.

• Резкое повышение температуры.
  • У кошки рвота.
  • Понос с кровью.
  • Отказ от еды и воды.

В этом случае питомца нужно срочно везти к ветеринару. При благополучном выздоровлении, он на всю жизнь останется носителем вируса панлейкопении. Его здоровью ничего не будет угрожать, а вот контакты с другими животными нужно будет пресекать, с целью нераспространения болезни.

Ринотрахеит

Достаточно коварное заболевание, которое может перейти в хроническую форму -  животное будет с трудом дышать и столкнется с серьезными осложнениями со стороны сердечно-сосудистой системы и почек. В группе риска не привитые питомцы, которые заражаются воздушно-капельным путем, через слюну, кал и другие биологические жидкости сородичей. Очень важно наблюдать за их самочувствием, поведением и при обнаружении следующих признаков обращаться к ветеринару.

• Кошка кашляет и чихает.
  • Наблюдаются выделения из носа и глаз, слизистая которых отекает и краснеет.
  • Повышение температуры, хрипота, кашель с рвотой – при острой форме ринотрахеита.

После сдачи анализов, необходимо соблюдать все рекомендации ветеринара – изолировать питомца, придерживаться низкокалорийной диеты, не допускать переохлаждения и лечить кошку.

Болезнь Ауески

По-народному – псевдобешенство. Болеют им кошки, собаки, грызуны, свиньи, рогатый скот и даже человек (к счастью, в легкой форме). А вот у домашних питомцев заболевание очень часто приводит к летальному исходу - в группе риска котята и молодые особи. При этом пресечь распространение инфекции достаточно сложно, поскольку разносят ее, как правило, вездесущие крысы и мыши. Поэтому не нужно приучать кошку ловить мышей. Лучше научиться распознавать первые симптомы псевдобешенства.

• Угнетенное состояние.
  • Потеря аппетита.
  • Лихорадка.
  • Сильный зуд.
  • Обильное слюноотделение.
  • Пугливость.

Чем раньше произойдет обращение к ветеринару, тем больше шансов на спасение животного. И постарайтесь, чтобы по пути в ветклинику питомец не укусил и не поцарапал вас. Иначе придется проходить лечение за компанию.