Выпадение шерсти – абсолютно закономерный и естественный для кошачьего организма процесс. Он напоминает смену волос у человека, когда ежедневно мы теряем порядка 60 – 100 волосков, на месте которых вырастают новые. Только в отличие от нас, у кошек еще существует и процесс линьки – период, когда старая шерсть выпадает особенно интенсивно и сменяется новой. В дикой природе, кошачьи линяют с весны и до начала лета, меняя более плотную и теплую шубку на летний мех. Домашние кошки хуже чувствуют смену сезонов, и линяют практически круглый год.

Если шерсть кошки выпадает равномерно, сохраняя свой естественный блеск, эластичность, густоту и выглядит привлекательно, то причин для беспокойства нет. Если же на теле образуются залысины, появляются признаки раздражения, животного беспокоит зуд, а шерсть утрачивает свою природную привлекательность, то это серьезный повод для беспокойства. Самые распространенные причины этого явления - стресс, ошибки питания и заболевания.

У кошки стресс

Смена обстановки, грубость хозяина, появление нового члена семьи, «ссоры» с другими животными – эти и многие другие факторы могут ввести кошку в состоянии стресса. Испытывая его, она становится угнетенной и плохо ест. Предпочитая не попадаться на глаза, она часто прячется, много спит и активно теряет шерсть.

Решение проблемы – животному следует уделять больше внимания. Если признаки стресса не проходят, то нужно показать кошку ветеринару. Врач назначит успокоительное средство, которое стабилизирует состояние питомца.

Ошибки питания

Возникающий в организме кошки дефицит или переизбыток витаминов, может привести к более интенсивному выпадению шерсти. Например, при недостатке витамина В2 у животного развивается дерматит, а при избытке витамина А или К кошку будет часто тошнить и у нее появится зуд кожи. И в том, и в другом случае животное будет вялым и малоподвижным. Как правило, подобные проблемы возникают тогда, когда питомца кормят едой со стола или пытаются накормить, самостоятельно подобранными витаминными комплексами.

Решение проблемы - кормление кошки сбалансированным сухим кормом премиум класса. Чтобы правильно подобрать рацион, необходимо обратиться за помощью к ветеринару. Специалист определит причину выпадения шерсти и неудовлетворительного состояния животного, и порекомендует специальный корм.

Паразитарные или грибковые болезни домашних кошек

Нередко, интенсивное выпадение шерсти связано с естественными изменениями в организме животного. Например, при старении или в процессе вынашивания потомства. Но если кошка еще не старая и не беременна, то, вероятнее всего, сильная линька вызвана наличием паразитов или грибковых заболеваний.

• Блохи.
  • Вши.
  • Демодекоз.
  • Дерматомикоз.
  • Зудневая чесотка.
  • Клещи.
  • Лишай.
  • Микроспория.
  • Нотоэдроз.
  • Саркоптоз.

В этом случае помимо интенсивной потери шерсти будет наблюдаться зуд, перхоть, чешуйки, гнойнички и залысины на теле.

Решение проблемы – обращение к специалисту-ветеринару, который назначит применение противопаразитарных или противогрибковых средств.

Важно знать! Помимо вышеперечисленных причин, кошки могут страдать от аллергии, алопеции, вирусных или бактериальных заболеваний, для течения которых также характерно интенсивное выпадение шерсти. Поэтому очень важно наблюдать за общим состоянием животного. Если его поведение, аппетит или внешний вид вызывают опасения, то необходимо незамедлительно обращаться за помощью к специалисту.